Форум «Бизнес в Коми. Продаем товары и услуги за пределы региона»

По итогам форума «Бизнес в Коми. Продаем товары и услуги за пределы региона» мы cистематизировали выступления спикеров - предпринимателей и сформировали список инструментов и решений, которые они применяют при реализации своей продукции на федеральном рынке:

  • Развивайте внимательность и способность видеть идеи в перенасыщенном инфополе.

  • Ищите вдохновение через практики лидеров федерального или мирового рынка.

  • Ищите у лидеров аналогии – сырье, локация, сегмент, технологии, компетенции и усиливайте их.

  • Выявляйте собственные преимущества и активно их эксплуатируйте в организации, производстве, продвижении, сбыте.

  • Учитывайте свои слабые стороны и адаптируйте деятельность с их учетом.

  • Показывайте внутреннюю кухню (производство, дизайн, подготовку сырья, персонала) для формирование доверия, лояльности и спокойствия клиентов.

  • Регулярно ищите и анализируйте яркие кейсы вокруг.

  • Выявляйте или развивайте уникальность – в продукте, упаковке, канале продвижения или сбыта, компетенции.

  • Выявляйте, используйте и усиливайте преимущества своей локации.

  • Создавайте и упаковывайте качественный продукт, способный решать конкретные потребности.

  • Четко фиксируйте с клиентом – что даем, что получает.

  • Четко понимайте, как управлять формулой «цена – ценность».

  • Постоянно шлифуйте и трансформируйте технику продаж – от цены к ценности.

  • Четко позиционируйтесь, в т.ч. в социальных сетях.

  • Четко сегментируйте рынок и фокусируйтесь на привлекательных сегментах или тех, что можете удовлетворить лучше.

  • Специализация на сегменте повышает ценность для клиента и позволяет держать цену выше рынка.

  • Адаптируйте под федеральный или локальные рынки продукты, каналы продаж и продвижения, технологии продаж.

  • Таргетируйте маркетинговые усилия в зависимости от привлекательности регионов.

  • Применяйте различные каналы продаж и продвижения, оценивайте их эффективность и ротируйте.

  • Знайте своих потенциальных конкурентов.

  • Отнеситесь к сбору отзывов, как систематизированному процессу и настройте его.

  • Демонстрируйте потребителям то, что вам очевидно и кажется банальным, для них это может быть полезно и интересно.

  • Демонстрируйте свои компетенции в группах потенциальных клиентов.

  • Беритесь только за те заказы, где результат для клиента очевиден и вы способны его реализовать.

  • Гарантируйте возврат при не достижении обещанного результата и/или удовлетворенности.

  • Помните, что на большом рынке безупречная репутация имеет не меньшее значение.

  • Развивайтесь через присоединение к крупным проектам.

  • Развивайте сотрудничество со смежными проектами, специалистами, отраслями.

  • Имейте федеральные амбиции и смелость.

  • Будьте терпеливы и настойчивы на своем пути.